- Ошибка
18.04.2012
Повышая качество услуг
Металлургический комбинат готовится войти в единую систему международной телефонной нумерации
На реализацию этого проекта специалистам цеха технологической диспетчеризации потребовался почти год. За это время ими проведен большой объем подготовительных работ по модернизации оборудования.

Трудно представить, как бы работал металлургический комбинат без цеха технологической диспетчеризации... На огромной по размерам территории расположены различные производства, на которых, постоянно взаимодействуя, практически одновременно трудятся несколько тысяч человек. Обеспечить бесперебойную мгновенную телефонную и радиосвязь между всеми цехами и подразделениями – главная задача специалистов этого цеха. Главная, но далеко не единственная...
Возраст у комбинатовской службы связи солидный – в этом году исполняется 55 лет со дня ее основания. Сегодня цех технологической диспетчеризации занимает отдельно стоящее 4-этажное здание за инженерным корпусом заводоуправления. А в 1957 году цех был небольшим участком и в штате своем насчитывал около двух десятков специалистов. Располагался участок в здании, которое сегодня занимает гостиница «Азия», что в районе магазина «Магнитка». В распоряжении связистов были коммутатор и ручная телефонная связь. В то время они обеспечивали связь между строительными бригадами, занимавшимися возведением металлургического комбината, а после – между цехами и производствами. По мере роста производства увеличивалось количество средств связи, расширялись функции, разрастался его штат. Тогда-то участок и переименовали в цех. Тогда же создаются службы производственной, громкоговорящей, радиопоисковой связи. Одновременно образовываются участок линейно-кабельной службы, участок радиосвязи, а затем и промышленного телевизионного наблюдения за теми производственными процессами, куда затруднен доступ человека.
Так в цехе технологической диспетчеризации называют основной сектор – автоматическую телефонную станцию. Еще год-два назад АТС включала 4 тысячи номеров координатной и 1 тысячу номеров электронной связи. Станция занимала довольно много места и позволяла предоставлять абонентам достаточно скромный сервис – осуществлять звонки по территории комбината и в аварийные службы. Существовала и другая проблема – подобные линейные АТС были сняты с производства еще 15 лет назад. Заводским связистам пришлось столкнуться с острой проблемой полного отсутствия запасных частей и комплектующих. На протяжении многих лет в цехе мечтали заменить все координатные номера электронными. Поэтому можно представить себе профессиональную радость связистов, когда руководством компании было принято решение о модернизации имеющегося телефонного оборудования.
В сентябре 2011 года после выделения цеху технологической диспетчеризации необходимых средств начались работы по модернизации телефонной системы комбината. В ходе реализации этого проекта установлено 14 современных телефонных станций, рассчитанных на 8300 абонентов.
- Также в этот проект входит обеспечение стабильности телефонной связи, - говорит начальник цеха технологической диспетчеризации Али Мажикенов. – Вместо магистральных медных кабелей теперь используется оптическое волокно. За счет этого мы планируем повысить качество связи, увеличим скорость набора номера, предоставим своим абонентам множество других функциональных возможностей. Кроме того, обеспечим резервирование питания до шести часов, то есть оборудование будет работать стабильно и бесперебойно вне зависимости от аварий на ЛЭПах и ТЭЦ. Мы также меняем защитное и распределительное оборудование, вводим систему климат-контроля и многое другое. Все нововведения необходимы для поддержания стабильной работы нашего оборудования. Основная цель данного проекта – снизить себестоимость наших услуг связи, предоставляемой подразделениям комбината, а самое главное – поднять качество услуг. Телефонная сеть будет соединена с сетью ГИВЦ и с корпоративной сетью. Благодаря такому объединению, мы существенно снизим расходы на услуги, предоставляемые ранее сторонними операторами на содержание оборудования, а кроме того, сократим электропотребление.
Если до недавнего времени все номера телефонов стального департамента начинались на шестерку, то буквально через месяц, чтобы позвонить на комбинат, необходимо будет набрать 96.
- Мы входим в систему международной нумерации, - пояснил начальник ЦТД. – Этим и вызваны изменения номеров. Первыми почувствуют новшества абоненты, чьи номера телефонов начинаются на 6-0 и заканчиваются на 6-4. Переключение этих номеров на новую станцию займет одну-две недели.
Администрация, менеджмент, маркетинг и прочие службы управления (их номера начинаются с 6-5 и заканчиваются на 6-9) будут переключены чуть позднее – после окончания переключения номеров основной производственной площадки. Процесс переключения также займет пару недель. То есть, к середине мая весь комбинат будет переключен на новую телефонную станцию. В цехе также предусмотрены дополнительные мероприятия для обеспечения поставленных целей.
- Конечно, я понимаю, что этот переход создает определенные трудности для наших работников, - признает Али Мажикенов. – Но прошу всех понять нашу ситуацию. Проект длится уже год, был проделан огромный объем работ. В течение месяца мы переключим всех абонентов, они получат отличное качество связи и хороший сервис услуг.
Кстати, в скором времени изменятся и номера телефонов экстренных служб комбината:
101 – противопожарная служба
102 – служба безопасности
103 – скорая помощь
104 – газоспасательный цех
105 – ГИВЦ
106 – факс-бюро
107 – справочная
108 – ЦТД
109 – межгород
Как пояснили в цехе, старые номера телефонов для удобства абонентов будут действовать параллельно с новыми номерами еще около полугода.
- Как и наши коллеги с АО «Казахтелеком», мы планируем перейти на единую систему выхода на междугородную и международную связь, - отметил Али Мажикенов. - Код 8-10 будет изменен. Вместо 8 необходимо будет набирать 0, а вместо 10 – 00. Таким образом, новый код будет содержать три нуля. Кстати, оба кода будут действовать тоже в течение 6 месяцев, пока абоненты не привыкнут.
Автор: Елена ЛЮБАНСКАЯ
Фото: автора