Skip to Content
Ошибка
  • XML Parsing Error at 1:330. Error 9: Invalid character

PDFПечатьE-mail

«Лохотрон» по-казахстански?

 

Жертвами одной туристической фирмы стали сотни людей, но управы на нее до сих пор нет


Житель Темиртау Евгений Ленский считает, что его обманула известная в Казахстане туристическая фирма, представители которой сначала уведомили, что он стал счастливым обладателем гарантированного приза, а потом предложили купить подарочный сертификат за внушительную сумму.

«Повелся на лохотрон»

В начале этого года Евгений Ленский вместе со своей семьей отправился отдыхать за границу. Однажды, после возвращения из долгожданного путешествия домой, он решил прогуляться по одному из торговых центров Караганды. Здесь к нему подошли представители турфирмы, проводившие соцопрос. Мужчина ответил на вопросы, сообщил свои контактные данные и на какое-то время забыл об этой встрече.

- Через пару месяцев мне на мобильный телефон позвонили и сказали, что я участвовал в маркетинговом исследовании и выиграл приз, - рассказывает Евгений. - Его минимальная стоимость – две тысячи долларов. Чтобы получить приз, я должен был приехать в Астану, где находится представительство фирмы. Что я и сделал.

Когда мужчина приехал в офис, он надолго задержался в нем.

- Непонятно, чего ждали, - говорит Евгений. – Представители фирмы были на своих местах. Только через несколько томительных часов ожидания мне вручили подарочный сертификат.

Этот сертификат давал его владельцу право на проживание в течение одной недели в апартаментах одного из курортных клубов, расположенных на острове Тенерифе, на Канарских островах, в Черногории и других живописных зонах отдыха.

- В наше время, конечно, мало кто откажется отдохнуть на халяву, - говорит Евгений. – Вот и я «повелся» и выложил 47 тысяч тенге.

Вернувшись из Астаны домой с подарочным сертификатом на руках, Евгений решил поискать в интернете отзывы об этой фирме. К его удивлению, все они были негативными.

- Представители фирмы заверили, что в подарочный сертификат входит бесплатное питание: завтрак, ужин - шведский стол, - продолжает мужчина. - Однако на самом же деле этот подарок дает лишь право на размещение и проживание в отеле, а расходы на перелет, питание, экскурсии и прочие услуги мы должны взять на себя. Об этом я узнал в интернете от людей, которых тоже обманула эта фирма. Я сразу позвонил в эту организацию и спросил, можно ли вернуть деньги. Мне толком ничего не ответили, постоянно отфутболивали, мол, это не в нашей компетенции, и постоянно просили позвонить на другие номера, по которым, однако, никто не отвечал. В интернете люди пишут, что недовольных направляют в Лондон, где находится головной офис фирмы. Как выяснилось, фирма уже 5 лет обманывает людей. Куда смотрят надзорные органы?

Призвать к ответу!

Евгений Ленский сразу же обратился в Карагандинское общество по защите прав потребителей «Гарант». Ему там сказали, что надежды на то, что он сможет вернуть свои деньги, нет. Однако все-таки обещали помочь.

- К нам частенько обращаются с жалобами на эту фирму, - говорит председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов. – Как выяснилось, эта компания не имеет юридической регистрации на территории нашей страны, а также не имеет права заключать какие-либо договора. Были уже судебные процессы. Но до сих пор фирма продолжает работать. Складывается такое впечатление, что эту частную компанию кто-то прикрывает. Мы отправили запрос в финансовую полицию, чтобы нам ответили, по какой причине ее не трогают.

Обманутый темиртаусец решил идти до конца и планирует не только вернуть деньги, но и призвать руководителей нечистой на руку фирмы к ответу.

P. S. Мы несколько раз пытались связаться по телефону с представительством данной турфирмы в Астане, чтобы получить комментарии. Но с нами разговаривать отказались. Может быть, этим людям действительно есть что скрывать?

Автор: Николай КРАВЕЦ

Фото: автора